«Yandex» выбирается к Турции

Yandex От того, каких результатов компании удастся достичь в Турции, будут находиться в зависимости ее будущие проекты по экспансии на иностранные рынки.

Самый крупный отечественный поисковик «Yandex» не оставляет проектов мировой экспансии. В роли тестовой площадки, которая продемонстрирует, может ли компания из РФ стать на самом деле интернациональной, выступит Турция. «Yandex» хочет получить по меньшей мере 20-процентную долю рынка интернет-поиска данной страны, сообщает The Wall Стрит Journal ссылаясь на одного из основателей, главного директора по технологиям и подготовке компании Игоря Сегаловича.

По версии Сегаловича, для многих всемирных рынков свойственна картина, когда основную роль играет организация, обладающая 60-70-процентной частей рынка. Еще 20-30% достается третьему игроку. Как раз в качестве 2-го игрока ( после Google) на турецком рынке Сегалович, судя по всему, замечает «Yandex».

BFM.ru не удалось быстро соединиться с Игорем Сегаловичем, так как он располагается в отпуске.

«Что же касается 20% части поиска в Турции, то корреспондент WSJ не уважительно обрисовал наш план. Действительно, Игорь, когда именовал эти числа, представлял модель состязательного рынка: когда в стране больше одного поискового игрока, то части как правило распределяются как 50-70% у лидера и 20-30% у 2-го игрока. Данную модель мы видим в РФ, на Украине и в ряде иных стран», — разъяснили BFM.ru в отделе связи с общественностью «Yandex’а».

Действительно цель «Yandex’а» в Турции — стать большим, получить несколько % рынка в обозримой возможности. «В начале апреля мы доросли до млн запросов к поиску — это внешняя статистика, данные в месяц, и это для нас отличный уровень», — сообщил представитель отдела связи с общественностью.

Кроме, фактически, поиска, «Yandex» равномерно пускает в Турции и прочие сервисы: карты с пробками и панорамами, «Yandex.Shell», «Музыку» на поиске, «Метрику» и прочие. Некоторые из них доступны в качестве мобильных дополнений. «Картины» и «Музыка» — эксклюзивные сервисы для турецкого рынка», — заметили в отделе связи с общественностью компании.

Помимо этого, «Yandex» ведет в Турции маркетинговые кампании. Пока их было 2: в середине 2011 года состоялась реклама в он-лайне, а текущей осенью началась и огромная кампания, включающая внешнюю рекламу, ТВ, Интернет.

В докладе «Yandex’а», размещенном в начале января 2014 г, было сообщено, что каждый день поисковиком пользуются около 100 миллионов человек. При этом в Турции, по сведениям Internet World Stats, около 35 млн пользователей интернета. Стоит отметить, что по мартовской оценке comScore, турецкий сайт yandex.com.tr каждый день навещают около 390 миллионов клиентов.

Турция стала первым рынком далекого зарубежья для «Yandex’а». До данного организация работала в РФ и странах ближнего зарубежья (Украина, Казахстан и Беларусь). Локальный поисковый источник yandex.com.tr запустили в начале сентября минувшего года. В настоящее время часть данного поисковика составляет менее 1%, однако к концу 2016 года организация, по версии Игоря Сегаловича, рассчитывает получить около 5% рынка.

Создатель Liveinternet Герман Клименко относится к проектам «Yandex’а» достаточно недоверчиво. «Liveinternet обсчитывает около 30 миллионов веб-сайтов с доминирующей публикой гостей из Турции — 3 млн гостей в сутки, 15 млн в месяц. Часть «Yandex’а» в трафике турецких веб-сайтов — около 1%», — сообщил Клименко.

Как разъясняет специалист, 1% — это немного больше части поисковика Bing на рынке России. «Bing как солидного соперника у нас никто не оценивает. И более того, никто не ждет, что к концу года часть Bing увеличится до 5% — в силу довольно тривиальных причин. Из каких суждений «Yandex» рассчитывает занять в Турции к концу года долю в 5%, сообщить трудно. На данный момент Google целиком господствует в Турции с частью в 94,2%, и мне кажется практически невозможным значительный рост «Yandex’а» лишь на базе поиска без удачного старта комплекса региональных товаров вида карт, почты, и.т.д.», — закончил Клименко.

В январе 2016 года о проектах занять 2-ое место на турецком рынке интернет-поиска говорил и гендиректор «Yandex’а» Аркадий Волож. «Если мы продемонстрируем, что можем прийти в страну и стать там 2-ми, то сможем продлить серьезную экспансию в иные страны», — заявлял Волож. В тот же день он говорил о том, что замечает «Yandex» 3-им самым крупным поисковиком во всем мире — после Google и Baidu (самый крупный поисковый сервис КНР, он же — 2-й во всем мире). При этом Волож выделял, что до конца 2012 года организация не будет выходить на иные (помимо турецкого) зарубежные рынки.

«В скором времени мы будем сосредоточиваться на формировании «Yandex’а» в Турции. От того, каких результатов у нас получится достичь там, будут находиться в зависимости будущие проекты», — доказали BFM.ru в отделе связи с общественностью компании.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *