Фунт стерлинг Мосс: «В автомобиле я пытался не размышлять о риске»

Фунт стерлинг Мосс Знаменитый английский пилот Стирлинг Мосс в своем интервью веб-сайту Motorline.cc рассуждает о неприятности безопасности в автомобильном спорте

Вопрос: Если б у вас была такая вероятность, хотели бы вы играть в Формуле 1 в наше время, когда спорт стал значительно безопаснее?
Стирлинг Мосс: Автомобильный спорт не должен быть безопасным, он обязан оставаться опасным занятием. Означает, мой ответ будет негативным. Бесспорно, вчера в Формулу 1 вложены большие денежные средства, однако чем больше денежных средств, тем больше неприятностей.

Вопрос: А вы когда-то начинали играть в автогонках, располагая расчетом в 1000 фунтов, правильно?
Стирлинг Мосс: Да, так и было. Впрочем даже в те дни в самом начале карьеры требовалось больше, чем 1000 фунтов. К примеру, если Джек Брэбем терял на гонку 1200 фунтов, я также пытался достать побольше денежных средств.

Вопрос: Нико Росберга прохватывали за твердые приемы в процессе последнего Гран При Бахрейна: были ли в вашей карьере приемы, которые сегодня посчитали бы напрасно опасными?
Стирлинг Мосс: Я провел 527 разных автогонок (из них 67 Гран При), таким образом, разумеется, не могу помнить все приемы. Однако мне больше импонировали автогонки на короткие дистанции: такие состязания, как Mille Miglia и Targa Florio давали большое наслаждение.

Но автогонки в те дни были не менее завораживающими, так как в них был настоящий элемент опасности. Автомобильный спорт был весьма опасным занятием, а в юности хочется защекотать себе нервы.

Вопрос: Можно ли сообщить, что вы преднамеренно шли на риск?
Стирлинг Мосс: Я пытался о нем не размышлять, и просто рвался проехать дистанцию, в кратчайшие сроки – мои идеи на автотрассе автогонки были заняты лишь этим. Если в автомобиле автомашины вы испытываете ужас – не нужно выходить на старт.

Вопрос: Вы полагаете, что пилоты современной Формулы 1 никогда в жизни не чувствуют ужаса?
Стирлинг Мосс: Формула 1 стала безопасным спортом. В ней не более риска, чем в футболе. Это замечательно, так как в настоящее время автомашины делают из карбона, а аэродинамика настолько трудна и эффективна, что на скорости в 150 км/час, на теоретическом уровне, можно двигаться по потолку – так высока прижимная сила. В наши дни такого не было. Таким образом спорт наступил далеко вперед.

Вопрос: Однако при этом вы находите, что сегодняшняя Ф1 потеряла часть привлекательности – как раз потому, что стала чересчур безопасной?
Стирлинг Мосс: Абсолютно правильно. Когда-то я избрал данный спорт потому, что автогонки были на самом деле небезопасными. Я полагаю, что автогонки Формулы 1 будут значительно увлекательнее, если вдоль обочины любой автотрассы установить барьеры высотой 50 сантиметров. Именно тогда бы стало понятно, как хороши эти пилоты. Так как сегодня они легко применяют большие зоны безопасности, однако нам трудно расценить уровень их искусства. При этом я полагают, что они ничем не проигрывают пилотам бывших лет. Автомашины стали лучше, это правильно…

Вопрос: Если не думать Хуана Мануэля Фанхио, кто был сильнейшим пилотом среди ваших напарников?
Стирлинг Мосс: Наверное, Тони Брукс.

Вопрос: Однако в нескольких автогонках вы играли в Лотус совместно с Джимом Кларком?
Стирлинг Мосс: Когда Кларк пришел в Формулу 1, он был еще совершенно юным. В 1961-м мы совместно играли в Монако, однако он лишь не так давно появился, и ему надо было значительному обучиться. Таким образом это неправильное сопоставление. Разумеется, он был прекрасным пилотом, а, помимо этого, его активно удерживал Колин Чэмпен.

Вопрос: В современной Формуле 1 пилоту, отражающему атаки конкурента, разрешается поменять линию движения лишь 1 раз. Вам не представляется это необычным?
Стирлинг Мосс: Разумеется, это просто забавно. Особенно, в настоящее время, когда спорт стал так безопасным.

Вопрос: Что вы размышляете о текущей обстановки с покрышками?
Стирлинг Мосс: По моему мнению, это весьма любопытно. Образ пилотирования оказывает влияние на износ покрышек. Знание хранить покрышки я всегда думал значительным условием, который вполне может привести или к триумфу, или к поражению. Отличный пилот может внимательно и направляться с покрышками, и при этом оперативно двигаться. Если ты не настолько искусен, то истратишь больше резины, она будет стремительней портиться. И тут я бы заметил Себастьяна Феттеля, он прекрасный специалист.

Вопрос: В прошлые времена вы владели лишь одним набором резины?
Стирлинг Мосс: Совсем нет, можно было применять столько покрышек, сколько ты планировал. Неприятность в том, что на смену уходило много времени. Как правило вариант с подменой даже не рассматривался…

Вопрос: Означает, вам на самом деле было необходимо хранить покрышки…
Стирлинг Мосс: Разумеется.

Вопрос: Вы сообщали, что не чувствовали ужаса в автомобиле гоночной автомашины. А в пассажирском кресле стандартного авто?
Стирлинг Мосс: Когда оказываюсь в качестве пассажира, я быстро пугаюсь. Неприятность в том, что определенные планируют показать, какие они лихие автолюбители, и временами мне является жутко…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *